Сюжет сериала «Миллиарды» строится вокруг драматичного противостояния между целеустремленным окружным прокурором и дерзким управляющим хедж-фонда. В значительной степени идея шоу основана на реальных событиях – широко известной игре в «кошки-мышки» между основателем S.A.C Capital и Point72 Стивом Коэном и бывшим прокурором США в южной части Нью-Йорка Преетом Бхарарой.

И, поскольку миллиардер Коэн является страстным коллекционером произведений искусства – например, у него есть работы Пабло Пикассо, Энди Уорхола и Джеффа Кунса – роль искусства в сериале не ограничивается декоративным фоном. Очень часто показываемые картины отражают настроение сезона или серии.
За интерьеры в сериале отвечает дизайнер Майкл Шоу, работы которого можно также оценить в фильмах «Август Раш», «Дом на краю света», «Частная жизнь Пиппы Ли» и сериале «Оранжевый – хит сезона». Шоу специально посетил несколько офисов на Уолл-стрит и выяснил, что у местной элиты не слишком разнообразные вкусы. По словам дизайнера, у него сложилось ощущение некоего контрольного списка художников, по которому оформляются офисы и штаб-квартиры: например, знак доллара Уорхола, графический Кристофер Вул, ироничный Ричард Принс, Роберт Лонго и, конечно, Жан-Мишель Баския.


Как любой бизнесмен, желающий сделать себе имя в высшем обществе, главный герой Бобби «Акс» Аксельрод использует искусство, чтобы подчеркнуть свой статус, проницательность и хороший вкус. Создатели хотели рассказать историю о твердых и сильных людях, которые при этом способны мыслить нестандартно. Дизайнеру достаточно было выбрать наиболее смелые и эффектные работы в коллекцию Акса, чтобы проиллюстрировать его безжалостность и бескомпромиссность.

Стремясь к достоверности, создатели сериала решились на прямое сотрудничество с популярными современными художниками, чтобы получить разрешение на создание репродукций. Например, во втором сезоне в атриуме офисов Axe Capital представлена массивная черная скульптура Тони Смита «Для П. С.» высотой 2 метра и шириной 1,5 метра. Команда изготовила и установила полномасштабную фанерную репродукцию сварного бронзового оригинала при содействии мастерской художника. По условиям контракта все репродукции должны быть уничтожены в конце съемок.

Первыми в коллекции репродукций сериала появились картины Дэвида Салла, Адама Пендлтона, Аарона Янга и Кристин Бейкер, а также почти четырехметровая картина Баскии «Нил» – кстати, оригинал ранее принадлежал самому Стиву Коэну.

По мере драматических поворотов сюжета в новых сезонах в обстановку добавляли работы с более гнетущей и суровой атмосферой. Майкл Шоу вдохновлялся бункерами времен Второй мировой войны и сместил внимание в сторону фотографий, чтобы сделать интерьер более индустриальным и добавить холодных оттенков. Так в сериале появились работы Эдварда Буртинского, Грегори Крюдсона и Карлы Кляйн с их безрадостными пейзажами, отстраненными портретами и бесконечными дорогами, которые открываются через лобовое стекло автомобиля.


В новом, пятом сезоне большую роль в обстановке офиса хедж-фонда играют репродукции тревожащих работ самого Дэвида Линча – да-да, того самого режиссера. И да, картина с повешенным в переговорной – его рук дело. В пентхаусе Аксельрода есть также полотно музыкальной легенды и художника Боба Дилана – там стену украшает репродукция «Двух сестёр».

Мир искусства появляется в сюжете не только в виде картин, но и в лице нового персонажа. Нико Таннер – художник на грани большого успеха, и Аксельрод хочет купить его работы. Авторы исследуют как устроен мир коллекционеров с приватыми предпросмотрами (и препредпросмотрами), и как богачи открывают собственные частные музеи, чтобы получить налоговые льготы.
Интересно, что работы Таннера не были копиями реально существующих картин – их сделал в фотошопе художник-постановщик Джеймс Глостер. Он объясняет такое решение тем, что настоящие известные художники не хотят, чтобы их работы были представлены в сериале как произведения другого (пусть и выдуманного) автора. Возможно, сама сюжетная линия этого персонажа их тоже не впечатлила.

Неопытному глазу сделанные Глостером изображения кажутся вполне соответствующими духу современного искусства – яркие краски, абстрактные мазки и формы. Однако профессионалы обычно замечают, что что-то не так. Глостер счёл, что такой персонаж как Таннер вдохновлялся бы уличными граффити. Поэтому постановщик неделями ходил по Нью-Йорку и фотографировал самые интересные настенные произведения, при помощи которых затем и изобразил «полотна» Таннера. Для более правдоподобного вида Глостер распечатал свои рисунки в максимально большом формате, и в мастерской по производству декораций на эту бумагу добавили краску и текстуру. Эти «фальшивки» вполне соответствуют духу пятого сезона, в котором также участвуют поддельные произведения искусства.
Оставить комментарий