Дизайнер Ольга Поройкова
В прошлый раз я рассказала о людях, которые вдохновляют меня. В этот раз хочу рассказать о грани, где хорошее перерастает в превосходное.
Взять, к примеру, мрамор.
Если говорить о спасении памяти о редких его видах, то надо благодарить заводы, которые выкупают слэбы и печатают керамогранит под мрамор. На мой взгляд, на рынке сейчас самый красивый – Ariostea Capraia.
Если говорить о самом красивом шоуруме мрамора, то это Marsotto. То, что для них сделали Nendo – просто волшебство.
Если говорить об искусной резьбе из мрамора, то это Fabio Viale.
Если говорить о виртуозной мозаике, то это mosaic surface.
Если говорить о самой красивой мраморной уборной, то это Le Crillon в Париже после того, как Тристан Ауер приложил к ней руку.
Мрамором выкладывают фасады шкафов, из него делают ручки, светильники, декор, столешницы, да что только не делают.
С обратной стороны всей этой красоты стоят производства, где стоят многомиллионные станки для обработки камня, и дорогущие свёрла. И каждый день каждое из этих производств просто выбрасывает в мусорный контейнер остатки никому не нужного камня. Обычно это кусочки толщиной от 2 см (толщина слэба). Мне понравилось, как Draenert сделали стол Barcode из таких обрезков камня.
Мне нравится, как работает с мрамором Матье Леоннер. Его камин войдёт в историю, это точно. Почитать о нём подробнее можно тут и тут.
В СССР из мраморной крошки (остатков от производства, фракции, размером 5-15 мм) делали наливной бетоно-мозаичный пол. Вы наверняка видели такой в школах и университетах, он с медными профилями. Невероятно живучие полы.
Сейчас этот пол называется терраццо. И он снова вошёл в моду, потому что всё новое – хорошо забытое старое. А мода в интерьере направляется крупными концернами и холдингами по принципу расхламления старых запасов.
Стоит себе где-нибудь ничем не примечательный завод, а у него на складах куча остатков чего-нибудь. И вдруг срочно, вот так бывает иногда, что нужно все эти запасы передать или продать, чтобы вместо склада построить что-то новое. И в этот момент и рождается чистое искусство – будучи ограниченными во времени и пространстве, мы находим одно ёмкое слово, чтобы описать всё то, что есть. И прорекламировать это для продажи, чтобы пришёл кто-то один и взял всё, как есть и сказал «Моё! Спасибо, что сохранили, беру всё».
А ещё, вы бы видели мраморную поилку для птиц! Я помню вытянутый кусок мрамора в форме параллелепипеда метров пять длиной, в котором был фонтанчик для птиц. Ссылку не могу найти, если найдёте – присылайте на почту [email protected]
Это как тут, только лучше. Гораздо лучше.
Оставить комментарий