Дизайнер Ольга Поройкова
Дизайнер – это коммутатор между архитектором и декоратором.
Если бы меня попросили привести аллегорическое сравнение, я бы сказала так: архитектор – Адам, декоратор – природа. По замыслу Творца, архитектор создаёт прекрасный скелет здания, а декоратор облекает этот скелет в цвета и наполняет жизнью и приятными глазу вещицами. Архитектор видит мир просто. Дом – дерево: есть корни (фундамент), ствол (перекрытия), ветви (перегородки), листья (деньги на ремонт), плоды (радость и удовлетворение от приобретений). Декоратор, т.е. природа – существо эмоциональное. То у неё дождь (оголяется корневая система и дерево начинает шататься), то засуха (листья жухнут), то мошкара налетит (плоды покусают), то ещё забеременеет (придут агрономы и привьют к осине апельсин) и вообще все планы по постройке жилья придётся пересматривать. Собственно, любой здравомыслящий человек должен осознавать, что интерьер – понятие живое, постоянно меняющееся, поддающееся смене сезонов и циклов, то есть абсолютно непредсказуемое, но всё-таки цикличное.
Проблемы начались тогда, когда у Творца после сотворения Адама осталось лишнее ребро и он создал Еву. Так и появились дизайнеры. То, до чего не дошли руки у архитекторов (так как их постоянно отвлекает жизнь с её финансовыми вопросами), и то, до чего ещё не доросли декораторы (умиляясь ручечкам и тарелочкам, и не замечая того, что в спальне забыли предусмотреть розетки), взяли в свои инициативные руки дизайнеры интерьера и начали работать в качестве оператора связи.
Многие спрашивают, зачем вообще нужен дизайнер, и я отвечу – в большинстве случаев можно (и нужно) обойтись без него. Но есть процентов 20, это клинические диагнозы, когда планировка – ну просто ахтунг. Там не то что мебель расставить не получается, вообще непонятно, как это можно было построить, а главное – зачем.
Эти случаи возникают тогда, когда архитектор, стремясь чрезмерно уподобиться Творцу, начинает создавать дома, по форме похожие на цветочки, бабочки и гусениц. Снаружи всё выглядит замечательно и мило, а потом покупатели изумляются радиусным стенам и несущим колоннам посреди комнаты, да так, что туда при всем желании не поместится ни кровать, ни стол. Вот, собственно, мне однажды повезло, и в работу попал круглый дом. Дело было так.
После выпуска «Дачного ответа» (о котором я писала в предыдущем посте), мне позвонила женщина и попросила срочно, очень срочно приехать. Потому что у неё там мансарда и никто, кроме меня, не справится. Она смотрела выпуск и я – именно та, которая ей понравилась и ей нужна.
Сложно тут оценивать вероятность с точки зрения теории (ну сколько человек смотрят «Дачный ответ», и скольким из них может понравиться проект, и сколько из них хотят позвонить, и находят номер, и у них как раз актуальный запрос), но её посёлок находился буквально в 15 минутах езды от моего дома, и я поехала.
Меня ждал маленький круглый домик. Для охранника. Первый этаж был недооблицован шпоном оливы, а вверх по красивой винтовой лестнице было что-то вроде чердака, который решили превратить в спальню. Там из пола торчали трубы канализации и люк пожарной лестницы, в полный рост встать можно было только по центру этой круглой комнаты. Но при этом нужно было вместить и двуспальную кровать, и массажное кресло (ненужное, потому что купили второе), и домашний кинотеатр, и гардеробную.
Больше всего меня в таких ситуациях поражает то, что я ведь действительно нахожу выход. Покрутив круглую комнату, я нарисовала чудесную, на мой взгляд, планировку. Все коммуникации скрылись под подиумом формы полумесяца под кроватью, встали радиусные двери в радиусную гардеробную и в маленький радиусный игровой кабинет, по центру встала консоль со встроенным телевизором и музыкальной техникой, и осталось достаточно места для прохода к лестнице.
В восторге от того, что я решила эту задачу с планировкой, заказчица стала подкидывать мне задачи по раскладке камня (как уложить остатки гранита на участке), задачи эзотерического характера (надо повесить шторы, чтобы с соседнего участка не шла негативная энергия), и вишенкой на торте стали ручки на дверь в котельную. И не просто дверь, а красную дверь, потому что почему бы не красную, почему бы не золотые ручки и где-то в этот момент я сдалась.
Есть работы, которые понятно как осмечивать: ты представляешь, сколько времени займёт сделать планировку, рассчитать количества материалов, составить спецификацию и смету. А есть моменты, когда вроде нужен совет, и, разумеется, ты это делаешь бесплатно, ты же все равно ездишь туда, но один совет переходит в другой совет, а потом в третий и ты понимаешь, что оказался в кабале. Из тебя вынули душу, ты потратил несколько дней, выбирая те самые ручки, а потом эти ручки оказываются никому не нужны и лежат где-то годами.
От этого мне становится грустно. Грустно от того, что сложно оценить вклад ручек в интерьер в финансовом эквиваленте, а ты тратил время и заморочился над ними, перещупал все ручки в магазинах, сравнил все виды золотого золота, и нашёл такие же, но дешевле. Поэтому с тех пор советы стоят денег. 333 евро за совет.
А ещё с тех пор я стараюсь нигде не указывать номер телефона, чтобы в следующий раз не позвонили с запросом сделать дом в форме додекаэдра или тора. Хотя дом в форме додекаэдра сделать было бы интересно. А в доме в форме тора было бы здорово обыграть тему «Мстителей».
Оставить комментарий