Дэвид Харбор – не новичок в актёрском деле. Он много лет работал в театре и в кино, но самый громкий успех пришёл к нему благодаря сериалу «Очень странные дела», где он сыграл шерифа Хоппера. Звёздные гонорары позволили Харбору купить квартиру в центре Нью-Йорка.
При выборе квартиры актёр точно знал, чего хочет: лофт на Нижнем Манхэттене. На поиски ушло целых три года – «цены были безбожными». Наконец Харбор нашёл «неогранённый бриллиант» в районе Нолита (север Маленькой Италии), в здании бывшей фабрики по производству вагонных колёс.
«Выглядело не очень, – рассказывает актёр. – Полы неровные, стены из паршивого гипсокартона. Были две ванные, расположенные рядом друг с другом. В них не было никакого смысла, там были 2 унитаза и 1 душевая. Это сделали только чтобы жильё продавалось подороже, как квартира с двумя ванными. Место выглядело безумно, его явно не трогали с 70-х годов». Но, несмотря на ужасное первое впечатление, цена была подходящей. Харбор также знал, что в ближайший год будет занят на съёмках в Атланте. Это позволяло ему провести ремонт от начала до конца и не искать временное жильё на этот период.
Для работы над этим крупным проектом – в полной переделке нуждались 1400 квадратных футов (около 130 кв.м) – Харбор пригласил архитектора и дизайнера Кайла О’Доннелла из Gramercy Design. Ранее он трудился над квартирой менеджера актёра. Дэвиду понравилось внимание к деталям, с которым О’Доннелл подходит к процессу. «Он работает с большим энтузиазмом и очень тщательно».
О’Доннелл предложил «воссоздать очарование винтажного нью-йоркского лофта, но улучшить его современными удобствами, подходящими к образу жизни Дэвида». По словам дизайнера, его главной задачей стало «добавить всё, что в прошлом могло бы здесь быть».
Вместе Харбор и О’Доннелл разработали планировку лофта. Заказчик презентовал свои идеи в виде наброска или фотографии из интернета, и получал обработанную архитектором концепцию, которая наилучшим образом подходила под общее настроение помещения. О’Доннелл рассказывает, что изначально в виде разделителя пространства между зоной гостиной и зоной кабинета Харбор представлял себе стену из кирпича и камня, напоминающую древнеримские развалины. В итоге удалось подвести его к идее использовать вместо неё стеллаж и крупные растения – этот вариант лучше работал в лофте и функционально, и эстетически.
Капитальный ремонт занял 10 месяцев. После того как со стен счистили всё лишнее, обнаружились интересные архитектурные особенности – например, металлические детали, на которые работники фабрики когда-то подвешивали инструменты. Их решено было оставить на виду. Две ванные были соединены в одну, появилось пять встроенных шкафов, был установлен жестяной потолок. Для наибольшей аутентичности О’Доннелл купил старинные панели с закрывшейся фабрики в Пенсильвании, и заказал их очистку и перекраску в белый цвет. Под размер квадратиков он подобрал точечные светильники, которые не нарушают визуальный ритм потолка.

Харбор признаётся, что его пребывание в Атланте сделало работу дизайнера и его команды мастеров гораздо проще – ведь даже на расстоянии он внёс несколько изменений в проект.

В результате многомесячной работы квартира получилась открытой и яркой, с винтажным шармом. Большинство стен белые, а мебель, ковры и картины выбраны в тёплых желтом, красном и коричневом оттенках. Повсюду стоят растения в самых разных керамических кашпо и вазонах. Харбор давно хотел сделать своё жильё зеленее, но не мог как следует ухаживать за цветами из-за частых поездок. Актёр считает, что это лучший очиститель воздуха. К тому же растения «делают помещение живым и небрежным, как я люблю».

Харбор рассказывает, что у его нового дома романтическое настроение, и он напоминает о его любимых писателях 20-30-х годов из Нью-Йорка: «Это место, в котором они могли бы жить. В этой квартире я даже начал писать сам».
Прихожая в лофте очень маленькая, что обычно для Нью-Йорка. В ней есть только настенное зеркало и подвешенный рулон бумаги для записей. Сделанные на заказ книжные стеллажи расположены вдоль стены в коридоре, от покрытого ковриками пола до высокого потолка.

Поскольку в коридоре бывает недостаточно солнечного света, встроенная подсветка – необходимость. Она не только позволяет видеть расставленные на полках книги и памятные вещи, но и частично освещает сам коридор при выключенном потолочном свете.

Доступ к верхним полкам даёт деревянная лестница, которую можно двигать по рейлингу в разные стороны. Эта лестница также используется на кухне, где под шкафчиками под потолком тоже есть рейлинг.

Стена напротив стеллажей оклеена светлыми обоями от бренда
Hermès с жёлтыми изображениями животных. Она заполнена оформленными в рамы фотографиями и принтами, и там есть шкаф с потайной дверью – снаружи её «выдаёт» только едва выступающая тонкая полоска металла. Это складная ручка, за которую нужно потянуть для открытия.

Весь дизайн кухни был выстроен вокруг плиты зелёного цвета от бренда Lacanche, которая очень понравилась Харбору.

В этой роскошной плите ручной работы использованы два цвета металла – стальной и светлый латунный, причём латунного больше. Поэтому у дверец шкафов тоже латунные ручки.

А рабочая поверхность сделана из камня с кремовыми и кофейными разводами, в которых есть вкрапления зелёного – таким способом дизайнер «связал» её с плитой.

Дополняют всё это простой деревянный стол в фермерском стиле и стулья с плетёными сиденьями, а также лампа с абажуром очень необычной формы: изнутри он напоминает сложные системы подземных пещер в пустыне.

Обратите внимание, что две верхние длинные полки с рейлингом для подвешивания посуды проходят прямо через окно над мойкой.

В зоне гостиной нет телевизора, вместо него у Харбора есть прячущийся в потолке выдвижной экран для проектора. Когда он убран, центром внимания становятся картины на стене над тумбой.

Большой угловой диван из коричневато-жёлтой бархатистой ткани сделан на заказ.

Позади дивана – ранее упомянутый стеллаж сложной формы из дуба и металла, сделанный на заказ в Bednark Studio.

Он визуально отделяет рабочий кабинет от кухни и гостиной. И заодно служит письменным столом – длинная столешница является продолжением одной из полок.

Спальня расположена на противоположном конце коридора за раздвижной дверью. На фотографии можно заметить уже упомянутые старые фабричные подвесы для инструментов. Как и стены, они были окрашены в белый цвет. Стенные шкафы в этой комнате также оснащены подсветкой, она автоматически включается при открытии дверец.

О’Доннелл установил в спальне рулонные шторы блэкаут, которые можно опустить на всех окнах нажатием одной кнопки. Дэвид считает, что для Нью-Йорка это очень важно – на улицах города постоянно горит электрический свет. Большой меховой ковёр добавляет уюта и улучшает звукоизоляцию.

Напротив кровати в спальне стоят уютное кресло с пуфом под ноги и торшер, идеальные условия для расслабленного чтения.

Стены и пол ванной покрыты итальянской плиткой ручной работы Pecchioli Firenze насыщенного синего цвета.

Это помещение гораздо темнее остальных, в нём нет окон. Вместо того чтобы бороться с отсутствием естественного освещения, дизайнер решил обыграть его. Харбор считает, что здесь царит ощущение расслабляющего спа.



Здесь есть душевая с паром со стеклянной дверью, и большая ванна сразу с четырьмя кранами. «Все спрашивают, зачем тут столько кранов. А почему нет? Если открыть их все, ванна наполняется очень быстро». Трубы нарочно оставлены на виду, чтобы поддержать стиль классического лофта.

Потолок c необычными эллиптическими крестовыми сводами усиливает впечатление, что ванная – это спа.

Раковина с зеркалом и подсветкой расположена в арке с золотой каймой.

Находящийся внутри ванной комнаты, но отделённый дверью туалет оклеен светлыми обоями от бренда Donghia. Они покрыты принтом в винтажном стиле с изображением сцен из жизни Нью-Йорка. С остальной частью ванной это помещение “связывает” сине-чёрный потолок.

Оставить комментарий